Сайт ИжГТУ
  Адрес: 426069, УР, Ижевск, Студенческая, 7, СЦ «Интеграл»
  Телефон: (3412) 77-60-55, доб. 1370
  E-mail:
uovr@mail.ru
 Главная
 Планы
 Афиши, анонсы, новости
 Студенческое самоуправление
 Здоровый образ жизни
Комплексная программа «Здоровье»
Планы совместных мероприятий
с Центром СПИД, УФСКН РФ по УР
Конкурс «Здоровая нация –
будущее России»
Проекты по пропаганде здорового
образа жизни
Конкурс «Вуз здорового образа
жизни»
Волонтерский центр ИжГТУ
имени М. Т. Калашникова
 ЦИГП «Ракурс»
 Институт кураторства
 Студенческая жизнь в общежитиях
 Студенческие отряды
 Культурно-массовая работа
 ДС «Интеграл»
 Спортивный Центр

Здоровый образ жизни Проекты Технология профилактической деятельности «Программа «15»

Технология профилактической деятельности «Программа «15»

Фотогалерея

№ п/п Тема Цель Задачи Ход занятия
1. Первая общая встреча. Поддержать участников в осознанном решении посетить все встречи Программы. 1. Познакомить участников друг с другом, инициировать групповой процесс.
2.Наглядно продемонстрировать участникам, что такое тренинговый процесс и каким образом будут проходить занятия по Программе.
1. Введение.
2. Упражнение: «Снежный ком».
3. Ожидания и опасения.
4. Упражнение: «Лабиринт».
5. Упражнение: «Пустой стул».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Пиф-Паф».
8. Упражнение: «Кораблекрушение».
9. Упражнение: «33».
10. Упражнение: «Река с крокодилами».
11. Обратная связь. «Завершающий круг».
2. Эффективное общение. Улучшение качества жизни участников через повышение эффективности общения. 1. Выработать и принять в группе правила и процедуры, повышающие эффективность работы и формирующие комфортный психологический климат.
2. Создать условия для формирования доверительной атмосферы внутри группы для последующей работы в рамках Программы.
3. Предоставить участникам необходимый минимум информации по вопросам, связанным с эффективным общением.
4. Выработать навыки активного слушания.
1. Введение.
2. Упражнение: «Интервью».
3. Принятие правил групповой работы.
4. Дискуссия: «Доверие».
5. Упражнение: «Узел».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Пары слушателей».
8. Упражнение: «Язык тела».
9. Информационный блок: «Невербальное общение».
10. Упражнение: «Семеро козлят».
11. Упражнение: «Правая рука».
12. Домашнее задание.
13.«Завершающий круг».
3. Стереотипы и предрассудки. Помочь участникам осознать влияние стереотипов и предрассудков на поведение человека. 1. Ознакомить участников с понятиями «восприятие», «стереотипы», «предрассудки».
2. Проанализировать существующие в данном сообществе стереотипы и предрассудки, негативно влияющие на поведение и отношения с окружающими.
1. Введение.
2. Упражнение: «Мой девиз».
3. Информационный блок: «Восприятие».
4. Упражнение: «Геометрия», «Барьеры и фильтры восприятия информации».
5. Упражнение: «Портрет».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Личные разрушители».
8. Информационный блок: «Предрассудки, предубеждения, причины их возникновения».
9. Обратная связь: «Завершающий круг».
4. Традиции здоровья. Помочь участникам осознать влияние традиций, существующих в обществе, на здоровье человека, в частности, на риск инфицирования ВИЧ. 1. Проанализировать существующие в данном сообществе традиции, нормы поведения, негативно влияющие на здоровье.
2. Способствовать формированию у участников навыков отказа от традиций, негативно влияющих на здоровье.
3. Обсудить варианты формирования новых традиций, способствующих сохранению здоровья.
1.Введение.
2. Упражнение: «Моя любимая традиция».
3. Упражнение: «Спорные утверждения».
4. Упражнение-разминка: «Соберитесь в группы по...»
5. Упражнение: «Влияние традиций».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Прикоснись к синему».
8. Упражнение: «Деньги».
9. Упражнение: «Семейные традиции».
10. Притча: «О вечной жизни».
11. Обратная связь: «Завершающий круг».
5. Любовь и ответственность. Cпособствовать формированию у участников ответственного полового поведения в контексте эпидемии ВИЧ-инфекции. 1. Обсудить с участниками факторы, мотивирующие людей к сексуальным отношениям.
2. Актуализировать варианты проявления любви и привязанности, альтернативные сексуальным отношениям.
3. Формировать у участников навыки ответственного полового поведения.
1. Введение.
2. Упражнение: «Мой любимый фильм».
3. Дискуссия: «Причины, по которым люди вступают в сексуальные отношения».
4. Дискуссия: «Что такое любовь».
5. Упражнение: «Плюсы и минусы раннего начала сексуальной жизни».
6. Упражнение: «Сердечки».
7. Перерыв на чай-кофе.
8. Упражнение: «Что бы вы выбрали?».
9. Обратная связь: «Завершающий круг».
6. Здоровье пап и мам, настоящих и будущих. Мотивирование участников на сохранение репродуктивного здоровья. 1. Повышение уровня информированности участников о строении и функционировании репродуктивных систем мужчин и женщин.
2. Анализ возможных негативных последствий безответственных половых отношений для репродуктивного здоровья.
3. Формирование у участников навыков, способствующих сохранению репродуктивного здоровья.
1. Введение.
2. Упражнение: «Мне удалось...»
3. Информационный блок: «Строение репродуктивных систем».
4. Упражнение-разминка.
5. Просмотр анимационного фильма: «Когда девочка взрослеет...»
6. Информационный блок: «Контрацепция».
7. Перерыв на чай-кофе.
8. Упражнение: «Выбор контрацептива».
10. Упражнение: «Аукцион».
11. Информационный блок: «Признаки ИППП».
12. Обратная связь: «Завершающий круг».
7. Наркотики – как избежать. Мотивировать участников на осознанный отказ от экспериментов с наркотиками. 1. Дать информацию о механизмах формирования зависимости и влиянии зависимости на жизнь человека.
2. Обсудить негативные последствия экспериментов с наркотиками.
3. Отработать навыки отказа от употребления наркотиков.
1. Введение.
2. Упражнение: «Я никогда не...»
3. Упражнение: «Сюрприз».
4. Упражнение: «Причины и последствия употребления наркотиков».
5. Информационный блок: «Формирование зависимости».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Спорные утверждения».
8. Упражнение: «Марионетка».
9. Упражнение: «Привычка».
10. Упражнение: «Социум».
11. Обратная связь: «Завершающий круг».
8. Вторая общая встреча. «Алкоголь - какова реальность?» Сформировать у участников понимание, что безопасного употребления алкоголя не существует. 1. Обсудить возможные негативные последствия употребления алкоголя.
2. Способствовать осознанию участниками собственного риска, связанного с употреблением алкоголя.
3. Выработать основные принципы снижения риска от употребления алкоголя.
1. Введение.
2. Причины и последствия употребления алкоголя.
3. Как снизить вред от потребления алкоголя?
4. Перерыв на чай-кофе.
5. Что делать тем, кто начал употреблять алкоголь?
Как им снизить вред от потребления?
6. Выступление приглашенных экспертов.
7. Обратная связь: «Завершающий круг».
9. ВИЧ - защити себя. Мотивировать участников на менее рискованное поведение в контексте эпидемии ВИЧ-инфекции. 1. Повысить уровень информированности участников о ВИЧ-инфекции (пути передачи, обследование на ВИЧ, снижение риска инфицирования).
2. Способствовать осознанию участниками собственного риска относительно инфицирования ВИЧ.
3. Актуализировать для участников проблемы, связанные с дискриминацией ВИЧ- инфицированных людей, формирование навыков толерантного поведения.
1. Введение.
2. Упражнение: «Постройтесь по...»
3. Информационный блок. Факты о ВИЧ. Статистика. Пути передачи. Профилактика.
4. Упражнение-разминка.
5. Упражнение: «Степень риска».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Спорные утверждения».
8. Ролевая игра: «Который?».
9. Действия в аварийных ситуациях.
10. Обратная связь: «Завершающий круг».
10. Предотвратить насилие. Способствовать формированию поведения, снижающего риски попадания в потенциально опасные в плане насильственного воздействия ситуации. 1. Дать информацию о существующих формах насилия.
2. Обсудить варианты путей выхода из ситуации насилия и алгоритмы действий после попадания в такие ситуации.
3. Формировать у участников навыки, позволяющие избежать насилия.
1. Введение.
2. Упражнение: «Пожелание».
3. Упражнение: «Формы насилия».
4. Упражнение: «Ураган».
5. Упражнение: «Опасно или нет?»
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Опасные ситуации».
8. Упражнение: «Правильное решение».
9. Презентация инфоматериала: «Куда обратиться за помощью?»
10. Обратная связь: «Завершающий круг».
11. Изменить себя, не изменяя себе. Способствовать улучшению взаимопонимания при общении в семье и с окружающими. 1. Дать информацию о психологии конструктивного общения и уверенного в себе поведения.
2. Способствовать осознанию участниками своего поведения, необходимости возможных изменений и стратегий их достижения.
3. Формирование у участников навыков конструктивного общения и уверенного поведения.
1. Введение.
2. Упражнение: «Соберитесь в группы по...»
3. Упражнение: «Что такое риск?»
4. Упражнение: «Стили поведения».
5. Информационный блок: «Я-высказывания».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Упражнение: «Отработка навыка формулирования Я-высказываний».
8. Упражнение: «Карусель».
9. Притча про двух мудрецов (бабочка).
10. Обратная связь: «Завершающий круг».
12. Третья общая встреча. Видеолекторий «Что такое благополучие?» Мотивировать участников на конструктивное изменение отношения к себе и своей жизни. 1. Показать участникам, что благополучие человека зависит не от внешних обстоятельств, а от его отношения и поведения, от того, считает ли человек себя и свою семью благополучными, или нет.
2. Показать участникам, как каждый сделанный выбор (даже кажущийся незначительным) изменяет жизнь человека.
Просмотр фильма «Трасса 60».
13. Планирование будущего. Мотивировать участников на осознанное отношение к планированию своего будущего. 1. Проанализировать личностный опыт, полученный за время участия в Программе.
2. Формировать навыки формулирования целей и выбора путей их достижения.
3. Помочь участникам запланировать будущие перемены в их сообществе.
1. Введение.
2. Упражнение: «Бегущая табличка».
3. Упражнение: «Дом моей мечты».
4. Упражнение: «Постановка целей».
5. Перерыв на чай-кофе.
6. Упражнение: «Психогимнастика».
7. Формула принятия решений.
8. Упражнение: «Народная инициатива».
9. Домашнее задание.
10. Обратная связь: «Завершающий круг».
14. «Приведи в порядок свою планету» («Дом, в котором мы живем»). Мотивировать участников на целенаправленную деятельность по повышению качества жизни сообщества. 1. Помочь участникам запланировать будущие перемены в сообществе.
2. Помочь группе запланировать свои будущие встречи.
1. Введение.
2. Разминка: «Пираты».
3. Упражнение: «Большие дебаты».
4. Упражнение: «Фруктовая корзинка».
5. Репетиция презентации: «Народных инициатив».
6. Перерыв на чай-кофе.
7. Анализ ожиданий от встреч.
8. Планы на будущее.
9. Упражнение: «Письмо себе».
10. Обратная связь. Завершение работы.
15. Заключительная общая встреча. Поддержать в участниках чувство уверенности в собственных силах, желание изменить ситуацию в сообществе, стремление к самостоятельной реализации «Народных инициатив». 1. Презентация «Народных инициатив» всем участникам, в том числе, людям, принимающим решения.
2. Выработка совместного плана по реализации «Народных инициатив».
3. Подведение итогов Программы.
1. Введение.
2. Работа в группах по доработке «Народных инициатив».
3. Групповое упражнение: «Флаг».
4. Презентация «Народных инициатив».
5. Напутственные слова представителей администрации.
6. Официальное завершение Программы (вручение сертификатов, благодарностей, подарков).

  © 2010-2017 Управление внеучебной работы со студентами ИжГТУ имени М. Т. Калашникова