Сайт ИжГТУ
  Адрес: 426069, УР, Ижевск, Студенческая, 7, СЦ «Интеграл»
  Телефон: (3412) 77-60-55, доб. 1370
  E-mail:
uovr@mail.ru
 Главная
Приказ о создании УВР
Положение об УВР
Сотрудники УВР
Концепция воспитательной
деятельности ИжГТУ
на 2012-2020 гг.
Нормативные документы
 Планы
 Афиши, анонсы, новости
 Студенческое самоуправление
 Здоровый образ жизни
 ЦИГП «Ракурс»
 Институт кураторства
 Студенческая жизнь в общежитиях
 Студенческие отряды
 Культурно-массовая работа
 ДС «Интеграл»
 Спортивный Центр
Главная Нормативные документы Положение об организации внеучебной работы со студентами ИжГТУ

Положение об организации внеучебной работы со студентами ИжГТУ

1. Общие положения

1.1. Положение регулирует организацию внеучебной работы в университете, проводимую Проректором по внеучебной и социальной работе со студентами и Управлением организационно-воспитательной работы со студентами совместно с общественными студенческими организациями и структурными подразделениями вуза, факультетов, филиалов и кафедр.

1.2. В своей деятельности Проректор и Управление руководствуются Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г., Уставом ГОУ «Ижевский государственный технический университет», Положением «Об Управлении организационно-воспитательной работы со студентами», решениями Ученого Совета ИжГТУ, приказами и распоряжениями ректора университета, касающимися внеучебной работы.

1.3. Основные структурные подразделения внеучебной работы в университете:
  • Управление организационно-воспитательной работы со студентами;
  • Дворец студентов «Интеграл»;
  • Спортивный комплекс ИжГТУ;
  • УСБРО.
2. Цели и задачи внеучебной работы со студентами

2.1. Реализация единой с учебным процессом задачи по формированию культурного человека, специалиста - гражданина.

2.2. Развитие универсальных культурных ценностей, формирование культурных норм и установок у студентов.

2.3. Формирование профессионально-нравственной культуры у студентов.

2.4. Создание условий для творческой самореализации личности студента.

2.5. Организация досуга студентов во внеучебное время.

3. Направления внеучебной работы со студентами

3.1. Основные направления внеучебной работы:

     3.1.1. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

     3.1.2. Организация гражданско-патриотического воспитания студентов;

     3.1.3. Пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

     3.1.4. Организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;

     3.1.5. Организация обеспечения вторичной занятости студентов;

     3.1.6. Анализ проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;

     3.1.7. Организация работ по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

     3.1.8. Информационное обеспечение студентов;

     3.1.9. Содействие работе общественным организациям, клубам и общественным студенческим объединениям и коллективам университета;

     3.1.10. Создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы;

     3.1.11. Организация культурно-массовых, спортивных, научных мероприятий;

     3.1.12. Оказание юридической помощи;

     3.1.13. Научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий воспитательного воздействия на студента, создание условий для их реализации;

     3.1.14. Развитие материально-технической базы объектов, занятых в организации внеучебных мероприятий;

     3.1.15. Поддержка и развитие студенческой прессы и телевидения;

3.2. Ежегодно основные направления и структура внеучебной работы определяются на научно-практической конференции «Внеучебная работа в ИжГТУ: опыт, проблемы, перспективы» и утверждаются ректором университета.

4. Организация внеучебной работы со студентами

4.1. Университетский уровень

     4.1.1. Координацию внеучебной работы в университете осуществляет проректор по внеучебной работе на основе своих должностных обязанностей.

     4.1.2. Для координации работы в конкретных направлениях в университете созданы:
    • Совет по внеучебной работе со студентами;
    • Совет по научно-исследовательской работе студентов;
    • Совет студенческого городка.
4.2. Факультетский уровень

     4.2.1. Для координации и организации внеучебной работы на факультете назначаются:
    • заместители декана по внеучебной работе - из числа профессорско-преподавательского состава, имеющих стаж работы на факультете не менее 3-х лет или
    • помощник декана по внеучебной работе - из числа сотрудников факультета, имеющих высшее образование и стаж работы на факультете не менее одного года.
     4.2.2. Заместители (помощники) декана по внеучебной работе назначаются и освобождаются распоряжениями декана факультета по согласованию с проректором по внеучебной работе.

     4.2.3. Заместители (помощники) декана по внеучебной работе подотчетны декану факультета и входят в состав Совета по внеучебной работе университета.

     4.2.4. Основные функции заместителя декана (помощника) по внеучебной работе:
    • формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций университета;
    • пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
    • информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, факультетскую прессу и другие виды информационной деятельности;
    • проведение рабочих совещаний и семинаров с преподавателями - кураторами академических групп, направленных на совершенствование воспитательного процесса;
    • разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внеучебной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации внеучебной работы на факультете;
    • организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью, проведение смотров-конкурсов на факультете;
    • совместно с заместителями декана по научной работе организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
    • организация и курирование органов студенческого самоуправления факультета;
    • участие в создании нормальных условий проживания студентов в общежитиях, взаимодействие с студенческими советами общежитий;
    • внедрение в практику внеучебной работы научных достижений, результатов социологических исследований;
    • организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
    • проведение анализа и контроля внеучебной работы, проводимой на факультетах, распространение передового опыта работы других факультетов и вузов;
    • организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (областными и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью;
    • содействие в работе профсоюзной студенческой организации факультета, других общественных организаций, клубов и объединений;
    • подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни факультета, согласно утвержденным Положениям о проведении мероприятий;
    • осуществление взаимосвязи с профессорско-преподавательским составом кафедр факультета по организации внеучебной работы.
4.3. Уровень филиала

     4.3.1. Для координации и организации внеучебной работы директором филиала по согласованию с проректором по внеучебной работе утверждается ответственный за организацию внеучебной работы со студентами, который работает в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

     4.3.2. Ответственный за организацию внеучебной работы подотчетен директору филиала, участвует в работе Совета по внеучебной работе вуза.

     4.3.3. По окончании учебного года ответственным за организацию внеучебной работы на филиале составляется отчет о проведенных мероприятиях и представляет его проректору по внеучебной работе со студентами.

     4.3.4. Основные функции ответственного за организацию внеучебной работы:
    • формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций;
    • пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
    • информационное обеспечение студентов и сотрудников филиала через информационные стенды, факультетскую прессу и другие виды информационной деятельности;
    • проведение рабочих совещаний и семинаров с преподавателями - кураторами академических групп, направленных на совершенствование воспитательного процесса;
    • разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внеучебной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации внеучебной работы на филиале;
    • организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью, проведение смотров-конкурсов в филиале;
    • внедрение в практику внеучебной работы научных достижений, результатов социологических исследований;
    • организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекций среди студентов;
    • проведение анализа и контроля внеучебной работы, проводимой на факультетах, распространение передового опыта работы других филиалов;
    • организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также организация участия студентов филиала в мероприятиях, проводимых городскими (республиканскими и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью;
    • содействие в работе профсоюзной студенческой организации филиала, других общественных организаций, клубов и объединений;
    • подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни филиала, согласно утвержденным Положениям о проведении мероприятий;
    • осуществление взаимосвязи с профессорско-преподавательским составом кафедр филиала по организации внеучебной работы.
4.4. Кафедральный уровень

     4.4.1. Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах могут быть назначены помощники заведующего кафедрой по внеучебной работе из числа профессорско-преподавательского состава, основные функции которых соответствуют пункту 4.6 настоящего Положения.

     4.4.2. Для организации внеучебной работы с академической группой на основании распоряжения декана, по представлению заведующего выпускающей кафедрой, назначается куратор академической группы, организация работы которого осуществляется на основании утвержденного ректором Положения о кураторе, прикрепленном к академической группе.

Основными направлениями работы куратора являются:
    • знакомство студентов с организацией учебного процесса, с Законом о высшем и послевузовском образовании, Уставом университета, Правилами проживания в общежитии, Правилами внутреннего распорядка университета;
    • направление усилия на создание организованного, сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;
    • помощь в адаптации студентов к новой системе обучения, ориентации в правах и обязанностях, культурному и физическому совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
    • оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;
    • информирование заведующего кафедрой об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.
5. Финансирование внеучебной работы

5.1. Финансирование внеучебной работы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

     5.1.1. Бюджетные средства:
    • федерального бюджета (финансирование вуза, целевое финансирование программ, проектов, мероприятий);
    • районного, городского, областного бюджетов.
     5.1.2. Внебюджетные средства:
    • отчисления от предпринимательской деятельности университета;
    • гранты на реализацию различных программа, проектов;
    • средства молодежных организаций, отвечающих за реализацию молодежной политики района, города, области» России;
    • спонсорские средства;
    • иные средства, не запрещенные действующим законодательством РФ.
     5.1.3. Командировочные расходы на участие студентов филиалов в мероприятиях, проводимых в Ижевске оплачиваются филиалами самостоятельно.

6. Мотивация организации внеучебной работы в вузе

6.1. Для стимулирования работы преподавателей, сотрудников и студентов вуза по организации внеучебной работы предусмотрено:

     6.1.1. Моральное стимулирование:
    • награждение дипломами, грамотами, свидетельствами участника победителей и участников мероприятий;
    • объявление благодарности от имени ректора (декана) преподавателям и сотрудникам университета за активное участие в организации внеучебной работы на факультете, филиале, в университете в целом;
    • занесение на Доску Почета ИжГТУ.
     6.1.2. Материальное стимулирование:
    • установление по распоряжению декана, директора филиала, согласованной с проректором по внеучебной работе ежеквартальной надбавки заместителям (помощникам) декана, ответственных за организацию внеучебной работы на факультете и в филиале из средств университета, факультета, филиала в зависимости от качественных и количественных показателей работы;
    • установление надбавки помощникам заведующего кафедрой из собственных средств кафедры;
    • снижение учебной нагрузки для заместителей деканов, ответственных за организацию внеучебной работы на факультете и в филиале по внеучебной;
    • единовременные выплаты, ежемесячное установление надбавки для студентов, являющихся победителями или активными участниками внеучебных мероприятий согласно положений о проведении мероприятий или представления деканата.
6.2. Материальное стимулирование организаторов и участников внеучебных мероприятий производится при наличии соответствующих средств в университете.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение принимается Ученым советом университета, утверждается ректором и является основополагающим для организации внеучебной работы в университете.

7.2. Изменения и дополнения в Положение могут быть внесены в установленном в университете порядке.



  © 2010-2017 Управление внеучебной работы со студентами ИжГТУ имени М. Т. Калашникова